статья предоставлена сайтом твенти сикс
"Рама: Norco A-Line Park Edition 2008. 198/225мм хода, 4х-рычажная подвеска VPS (разработанная на основе лицензированной у Specialized системы FSR), дропауты 150х12мм, кареточный узел 73мм, угол рулевой трубы 63.6гр/64.5гр (регулируемый), высота кареточного узла 359/377мм (регулируемая), длина верхней трубы 595мм, угол подседельной трубы 70гр, длина перьев – 442мм. Вес рамы (с осью и петухом) – 4206грамм. Крепления для успокоителя стандартов ISCGи ISCGII. Почему именно эта рама? В данном случае особого значения бренд не играл – мне нужна была даунхильная рама с адекватной геометрией – заваленные углы, низкая каретка, достаточно длинная рулевая труба. Из того, что было в Москве на момент сборки велика, Norco оказалась для меня самым выгодным предложением. Конечно, можно было выбрать одну из культовых рам сегодняшнего дня – Intense Socom или M3, SantaCruz V10, Iron Horse Sunday, но, к сожалению, V10 2008 в Москве просто не было, идея привезти Sunday из Штатов по некоторым причинам не сложилась, а Intens’ы дороговаты – даже с учетом того, что собранный байк будет, фактически, моим (а куда его еще девать?), и, поэтому, при сборке я не трогал бюджет сайта (очень небольшой, и опять же выделяемый из моего же кармана), все равно получалось слишком дорого – лучше прикупить для тестов еще пару интересных железок. В общем, пусть будет Norco )) Следующий байк соберем на раме другого бренда, это я вам обещаю ))
Задний амортизатор: Их у этого велосипеда две штуки. Один стоит штатно, второй ездит в горы в качестве запасного. Первый – Fox DHX Air 5 9.5x3” 2008 года. 506грамм веса и работа, неотличимая от пружинного аналога – проверено в Болгарии. В 2008 году эти амортизаторы получили двухпозиционную регулировку системы Propedal – теперь она либо включена, либо выключена. Очень просто и удобно, намного удобнее, чем прежняя крутилка. Все равно большинство райдеров так с ней и обращается – включает, если предстоит вкручивание по плоскости, и отключает, доехав до спуска. Второй амортизатор – Fox DHX 5 Coil с титановой пружиной. Несмотря на пружину, проигрывает воздушке около 300 грамм. Но именно он установлен сейчас на байке в качестве стандартного – дело в том, что из-за измененного в 2008 году верхнего крепления амортизатора, воздушку приходится переворачивать, чтобы она ни за что не цеплялась, а при этом теряется доступ к подкачке и регулировкам. Неудобно-с.
Рулевая колонка: FSA Orbit XL II– легкая (99г), на промышленных подшипниках. Чашки стандартной длинны – у рамы очень толстые стенки рулевой трубы, поэтому насчет овализации я не беспокоился.
Вилка: Rock Shox Boxxer World Cup, 203мм. Топовая воздушная двухкоронка от Rock Shox. Это мой первый опыт общения с воздушной версией Boxxer, и, надо признать, очень удачный. Я опасался худшей, по сравнению с пружинной Team, работы, однако выяснилось, что World Cup работает намного лучше. Судя по всему это связано с тем, что воздушную вилку можно настроить именно под свой вес. В итоге вилка получается очень плюшевой, но при этом не раскачивается и не пробивается. В Болгарии у меня была возможность сравнить две вилки на одном велосипеде, и выяснилось, что там, где Teamжестко пробивается несколько раз подряд, World Cup очень мягко справляется с препятствиями без всяких намеков на пробой. А это значит, что можно ехать еще быстрее и плавнее. Ну и конечно все это с невероятным для даунхильной вилки весом в 2812г. Отличный выбор для гонок.
Шатуны: Кареточный узел стандартной ширины позволил поставить систему Shimano Deore XT – пожалуй, это мои любимые шатуны. Прочные, жесткие, легкие. Длина – 170мм. Более длинные на байк с низкой кареткой ставить страшновато, более короткие – уже непривычно. Палки с осью весят всего 580грамм, каретка – еще 81. Звезда – FSA DH Lite, 38 зубов. Это новая серия даунхильных звезд от FSA. Наконец-то производители поняли, что нет смысла делать толстые звезды для даунхила – все равно они защищены рокрингом. Отличная обработка, симпатичный внешний вид и 55 грамм веса.
Успокоитель: MRP System 3 36-40Т. Нестареющая классика. Весит несколько больше аналогов от Е13 и Gamut (249г + 81г рокринг), но разница не очень принципиальна. Зато его можно без проблем купить, а вот найти кусок рока Taco для LG1 это действительно та еще задача… Можно отпилить кусок от полноценного рока, но в этом случае выигрыш по весу становится еще меньше, а пилить макралоновый девайс не так-то просто – я уже проверял )) А Gamut достать и вовсе не удалось – даже в Интернет-магазинах: либо нет в наличии, либо магазин не работает с Россией. Ну и ладно.
Педали. Очередная фишка велосипеда. В магниевые DMR V12 я поставил опционные титановые оси, а также заменил стандартные шипы и заглушку на комплект “Pimp my pedal” – шипы и заглушка, анодированные в синий цвет. Впрочем, после 10 дней близкого знакомства с камнями в Болгарии, синего цвета осталось немного )) Но все равно приятно. Я люблю серию педалей V12 от DMR – они отлично держат ногу, прекрасно сочетаясь с тапками 5.10, живучи, неприхотливы. Вес (с титановой осью) – 183г / педаль. Со штатной осью – 224г / педаль.
ынос: Sunline Boxxer Direct Mount 31.8мм. Бренд Sunline, принадлежащий 661, пока не представлен у нас, но уже завоевал популярность райдеров по всему миру. Вынос превзошел все мои ожидания – это, без преувеличения, маленькое произведение велоискусства. Очень-очень правильная штуковина. И легкая – 171 грамм, включая 4 болта, которыми девайс крепится к короне вилки. Отличная вещь!
Задний переключатель: Sram X.0, короткая лапка. 196г веса. Можно было бы поставить Sram X.9 (для своего байка я бы так и сделал) – всего на 10г тяжелее, но зато насколько дешевле! Но мы же пытаемся собирать идеальный байк, не так ли?
Манетка: Sram X.0. А вот манетку я бы и себе поставил именно эту. Принципиальное отличие от внешне очень похожей Х.9 – возможность регулировки положения рычагов относительно друг друга. Как выяснилось, очень удобная опция! Казалось бы непринципиальная разница на деле становится очень удобной при долгом спуске: благодаря точной регулировке пальцы нужно меньше вытягивать и они меньше устают. Отличная идея! Вес – 112г.
Кассета: Shimano Dura-Ace 12-25T, большие звезды на пауке, маленькие выполнены из титана. 176грамм. Единственная проблема – кассета Sram 970 11-21 также обеспечивает необходимый диапазон передаточных чисел (если не ездить по плоскости и в гору, звезды больше 21 зуба на кассете, стоящей на дх-байке имхо особо не нужны), весит всего на 10 грамм больше, а стоит втрое дешевле. Но Dura-Ace у меня уже была, а раз так – то почему бы ее не использовать…
Цепь: Sram PC 991. Просто цепь;) 302 грамма. Можно было поставить PC 991 Hollow Pin с полыми пинами и выиграть 20 грамм. Но в стандартной цепи я уверен, а с облегченной версией почти не общался. Впрочем, я купил такую на хардтейл – посмотрим, как она себя будет вести.
Обода: Mavic EX721 2008, 32H. Легкие даунхильные обода от Mavic. Уже, чем 729е, зато более легкие. Пару лет назад многие про на Кубках Мира использовали вилсеты Dee Max именно с этими ободами вместо стандартных. Об этом, конечно же, никто особо не распространялся, но благодаря зорким глазам любителей гонок секрет был быстро раскрыт У меня были определенные сомнения насчет того, как они поведут себя на камнях, но все та же Болгария показала, что все ок – оправдывая репутацию бренда Mavic, обода прекрасно перенесли все невзгоды, и находятся в отличном состоянии. 586г веса вместе с кипером. Черная анодировка и красивая графика.
Втулки: Hope Pro II 20мм / Hope Pro II 150x12мм. Одни из самых легких даунхильных втулок на рынке (172г+294г) – даже легче знаменитых Chris King! При этом сомневаться в их качестве повода пока нет – Hope умеет делать втулки. А еще они имеют весьма гуманную цену для продукта такого уровня. Единственная проблема – мне не смогли найти две синих втулки, поэтому передняя оказалась золотистой. Но это уже лирика…
Спицы: DT Champion 2.0, черные. Самые популярные спицы, которые ставят на кучу велосипедов самого разного назначения. В гамме DT есть более продвинутые спицы, в том числе и спецверсия для даунхила Alpine III, но Champion имеют нормальный вес и стоят разумных денег. Проблем с ними нет никаких. Комплект из 64спиц весит 440грамм + 20г ниппеля.
Покрышки и камеры. Так как велосипед используется не только в горах, но и в Москве, резины у него аж три комплекта. В горах это толстая Kenda Nevegal 2.5 со стальным кордом и мягким компаундом Stick-E (1350г/покрышка) и камеры MaxxisDH (444г/камера). В Москве – кевларовая Kenda Nevegal 2.35 с мягким компаундом Stick-E впереди (для лучшей управляемости) и более жестким DTC сзади для лучшего наката. Такие покрышки весят по 760грамм. Плюс стандартные камеры Maxxis Welter weight (230г/камера). Третий комплект – грязевой. Покрышки Michelin Mud DH 2.2 – лучшее, на чем я когда-либо ездил по грязи. Накат, правда, отсутствует, зато держат везде – даже на мокрых камнях. Лучший выбор для очень грязного даунхила.
Тормоза. Очередная идея, подсмотренная на кубке мира (в данном случае у гонщиков Santa Cruz Syndicate). Что хорошего в Avid Code? Отменная мощность, не пропадающая даже на самых жестких и длинных спусках. Что плохого? Вес. Что можно сделать? А вот что. Делаем сборную солянку – к калиперу Code прикручиваем ручку от Ultimate и дополняем титановыми болтами. Получаются тормоза, сравнимые по весу со стандартными Juicy 7, но при этом намного более мощные. В данном случае я поступил несколько по-другому – ручки у новых семерок и ультимэйтов одинаковые, отличие только в крутилке (у Ultimate она внутри) и карбоновом рычаге. Т.к. рычаги у меня были, а пару грамм, которые можно снять на крутилке я посчитал непринципиальной, то к калиперу Code 08 я прикрутил ручку Juicy 7 и дополнил все это рычагами Straitline. Тут уже был обзор этих рычагов – да, они тяжелее карбоновых, но просто потрясающе удобны. Ну и, конечно, я поменял болты на титановые. В итоге получились отличные тормоза, мощные и легкие. Более того – мощность Code позволила мне без проблем поставить назад 180мм ротор вместо привычного 203го.
Роторы, кстати, тоже нестандартные – это Ashima / Alligator, они легче штатных, лучше отводят тепло и прикольно выглядят. Передний весит 283г + 44г адаптер, задний – 296г + 24г адаптер. Вес переднего ротора 203мм – 152г (привет формуле!), заднего – 121г – сейчас это самые легкие роторы на нашем рынке! Комплект из 12 болтов добавляет еще 54г
Руль: FSA Gravity Light. Ширина 710мм, подъем 25мм, вес 277 грамм. Что интересно – реальный вес руля оказался больше заявленного на 17 грамм – производитель немного лукавит. А вот его карбоновый аналог – FSA Gravity Carbon, показал вес в 192г (при заявленном 206г). Т.е. в его случае вес производителем уже завышен. В последнее время даунхильные рули становятся все шире – узких мест на трассах сейчас практически нет, а дополнительные миллиметры позволяют улучшить контроль, и, к тому же, делают удобнее посадку с развернутыми локтями. Хорошая железка. Впрочем, в будущем его место, возможно, займет Sunline V1 с еще более низким, 19мм подъемом – очень хочу заиметь девайс на тест, и, надеюсь, все сложится.
Грипсы: Старые добрые Odi Lock-On. Как сказал один из австралийских даунхилеров «а что, разве бывают другие грипсы?». И в этом я с ним полностью согласен. Версия рисунка – Ruffian. Вес – 108г/пара (с зажимами)
Седло: SDG I-Fly I-Beam. Мне нравится стандарт I-Beam. Он позволяет получить легкие компоненты за разумные деньги. Единственный косяк, выявленный за полтора сезона эксплуатации предыдущего комплекта – пластиковая рамка в месте крепления к подседельнику все же немного деформируется, и седло начинает люфтить. Но раз в полтора года заменить седло это, имхо, вполне нормально. Вес седла – 159г.
Подседельник: SDGI-Beam 27.2мм. К сожалению, мне не удалось найти дорогую версию этого подседельника – она сделана из алюминия 2014 и весит меньше стандартной. Этот же, даже будучи отпиленным, показал на весах 209 грамм – немало, но это компенсируется легким седлом.
Хомут: Просто хомут. При случае поставлю Hope. Этот же весит 60г. Черный, с эксцентриком )) Нашел в ящике стола на работе)
Вес байка получился не самым маленьким - 15888г с покрышками 2.35 и стандартными камерами, либо 17486 в дх-комплектации с двойными покрышками невегал 2.5 и даунхильными камерами. Но, во всяком случае, это честный вес. Байк можно облегчить - к примеру поставить бескамерную резину. Но это - тема для отдельного разговора.
Статья составлена человеком с ником Kubas,все похвалы ему) 442-080-348
Отредактировано N-Razer (2008-07-22 13:11:56)